История: 1975 — 1999

В 1975 г. филармонии было передано здание бывшего Народного дома. 

С появлением своего концертного зала, репетиционных классов открылись новые возможности для углубления работы со слушателями, реального творческого роста собственных коллективов и исполнителей.

В 70-е и 80-е г.г. концертная деятельность филармонии велась в следующих основных направлениях: симфонические и камерные концерты академического плана, концерты оркестров (ансамблей) народных инструментов и народно-танцевальных коллективов, эстрада и джаз-рок.

В этот период на сцене филармонии выступали замечательные гастролеры: лауреаты международных конкурсов, всемирно известные музыканты. Среди них — Б. Давидович, Д. Башкиров, Г. Кремер, М. Ростропович, Н. Шаховская, С. Рихтер, Б. Штоколов, М. Касрашвили, Н. Трулль, хоровые капеллы «Думка», хор Свешникова и многие другие.

Культурно-просветительская работа, в том числе на селе, велась преимущественно собственными силами. Эту задачу выполнял филармонический музыкальный лекторий, который в лучшие годы давал в районах сотни концертов.

В лектории работали многие известные в крае музыканты. Среди них вокалисты В. Семенчин, В. Дубов, В. Воронов, В. Сличенко, В. Бардиан, Л. Боровинская, арт. Е. Скрипченко (худ. слово), инструменталисты Е. Кац, Э. Россинская, А. Россинский, лектор-музыковед Ю. Коварская и др.

Значительное внимание уделялось творчеству сибирских композиторов. В рамках специального абонемента «Играют музыканты Барнаула», в котором выступали педагоги-исполнители Барнаульского музыкального училища (ныне – БГМК) и Алтайского государственного института искусств и культуры, прозвучало немало музыки местных авторов – членов СО СК РСФСР Е. Кравцова, В. Пешняка, а также молодых композиторов, выпускников Новосибирской консерватории И. Александрова, В. Роика, А. Лобанова.

Симфонический оркестр филармонии в этот период продолжал активно сотрудничать с гастролерами: дирижерами, солистами, хоровыми коллективами.

В 80-е годы родилась традиция выступлений оркестра с юными исполнителями – учащимися барнаульских музыкальных школ и музыкального училища (ныне АлтГМК). 

Нередко выступал в Барнауле ученик М. Лебензон, лауреат конкурса им. Чайковского пианист А. Мордасов (Новосибирск).

Барнаульская сцена помнит первые выступления будущих звезд мировой величины В. Репина и М. Венгерова — представителей всемирно известной сибирской скрипичной школы З. Брона.

 
Неизменно привлекали любителей музыки выступления местных солистов академического направления: лауреата шести международных конкурсов М. Безверхнего (скрипка), В. Семенчина (бас), В. Гусевой (меццо-сопрано), Е. Третьякова (фортепиано).

 
В списке эстрадных исполнителей, которые выступали в то время от имени Алтайской филармонии, встречаются очень известные имена: А. Градский, М. Муромов. Пользовался популярностью цыганский ансамбль «Розы на снегу», интересно работал джаз-рок-коллектив «Слайды».

В 1984 году в филармонии был установлен орган. Интерес к новому инструменту, а также гастроли известных органистов России и зарубежья привлекли в зал филармонии многих новых слушателей. Большую роль в приобщении к музыке молодежи сыграл абонемент органной музыки «Мировая художественная культура» Сергея Будкеева.

Заметными культурными событиями для Барнаула — города, в котором нет своего оперного театра, были концертные исполнения «Алеко» Рахманинова, «Травиаты» Верди, «Кармен» Бизе, в которых, помимо оркестра и солистов филармонии, участвовали солисты-гастролеры.

В первой половине 90-х деятельность руководства Государственной филармонии Алтайского края была направлена на консервацию основных коллективов.В условиях катастрофической инфляции симфонический оркестр и ансамбль «Огоньки» перешли на «щадящий» режим работы.

Возобновлению полноценной работы симфонического оркестра, повышению его исполнительского уровня и, как следствие, сохранению коллектива, немало способствовали его первые зарубежные гастроли (1997–98).

В конце 90-х приоритетом в деятельности филармонии стала гибкая и продуманная репертуарная политика, стремление к разнообразию форм концертной деятельности, адресованных различным категориям слушателей. В сложнейшей экономической ситуации филармония актуализировала местные исполнительские ресурсы и продемонстрировала слушателям свою творческую дееспособность, почти не прибегая к привлечению солистов-гастролеров.