Загрузка Концерты

«Великие Романтики и Клара Шуман» 6+

К 200 летию со дня рождения Клары Вик
ВЕЧЕР ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ

Анна Шелудько – петербургская пианистка, успешно выступающая как на конкурсных состязаниях (международный конкурс пианистов в Нагойе, Япония, Международный конкурс им. Э.Дюрле, Антверпен, Бельгия) так и на сольных вечерах, концертах с оркестром (Молодёжный оркестр Мариинского театра, симфонический оркестр филармонии г.Нагойя (Япония), оркестр радио WDR Германии, симфонический оркестр филармонии г.Масан (Южная Корея), государственный оркестр «Классика», оркестр театра оперы и балета СПб Консерватории, оркестр Санкт-Петербургской камерной филармонии) и в составе ансамблей. На сценах ли Петербурга, других городов России или зарубежья каждый концерт пианистки незабываем: завораживает яркая изысканная программа, обворожителен ее элегантный образ на сцене, невероятны бушующие стихии страстей и вдохновляющее чувство артистической свободы.
В своей новой программе «Великие романтики и Клара Вик» А.Шелудько исполнит сочинения Роберта Шумана, Феликса Мендельсона, Иоганнеса Брамса и Клары Шуман.
В первом отделении будут исполнены Романс для ф-но Ор.11 Es-dur и Вариации на тему Шумана Ор.20 Клары Шуман, Фортепианная сюита Бабочки Ор.2 и Новелетта Фа-диез минор Роберта Шумана. Во втором отделении прозвучат Серьезные вариации Ор.56 Феликса Мендельсона и Пьесы Ор.76 Иоганнеса Брамса: Каприччио фа-диез минор и до-диез минор, Интермеццо ля мажор и ля минор, Скерцо Ор.4.
13 сентября 2019 года музыкальный мир отмечает 200 летие со дня рождения пианистки и композитора, Клары Вик, жены Роберта Шумана, выдающегося композитора эпохи романтизма.
Клара Вик (1819 – 1896) — одна из самых выдающихся пианисток эпохи романтизма, композитор и педагог. Начиная с 1840 года — жена и первая исполнительница сочинений Роберта Шумана. Пианистка с мировым именем, она внесла огромный вклад в развитие фортепиан¬ного искусства. Отец Клары лично занимался с дочерью, она была своеобразной «рекламой» его педагогического метода. Благодаря таланту Фридриха Вика как педагога концертирующими пианистами стали также Роберт Шуман и Ганс фон Бюлов. В ежедневных упражнениях дочери по музыкальным предметам Вик продумывал каждую деталь, каждую мелочь. А перед концертом (сольный официальный дебют Клары состоялся когда ей было 11 лет) всегда сам настраивал и даже ремонтировал рояль. Потом стал посылать инструмент к месту выступления заранее, чтобы Клара могла играть на знакомом ей рояле.
Клара Вик очень рано стала писать музыку. Четыре полонеза op. 1 были опубликованы, когда Кларе было около 10 лет. Концерт — это первое выдающееся сочинение Клары Вик, посвященное Луи Шпору, которое она начала писать в 13 лет и впервые исполнила три года спустя в Лейпциге (Гевандхаус) под руководством Мендельсона. Это драматическая и новаторская работа, поражающая своей виртуозностью и независимостью музыкального мышления. Конечно, сочинение для Клары Вик никогда не было в приоритете и сочиняла она больше, вероятно, в угоду её отцу, а потом супругу. После смерти Роберта Шумана она практически перестала писать музыку.
Сегодня произведения Клары Вик редко исполняются, но интерес к ее сочинениям растет, и не только с точки зрения преемственности стиля Роберта Шумана, но и с выявлением особенностей ее индивидуального музыкального языка.
Клара Вик в значительной степени способствовала улучшению современной техники игры на фортепиано, была одной из первых пианисток, которые играли по памяти, что стало впоследствии стандартом для концертной деятельности. Ее знаменитое певучее legato отмечалось многократно. В 1844 году выдающа¬яся певица П. Виардо-Гарсия, уезжая из России, рекомендовала приехавшую на гастроли в Петербург пианистку: “Я оставляю Вам Г-жу Клару Шуман; она на фортепиано поет лучше меня”. Клара Вик утверждала безыскусное, строгое, чуждое показной аффектации и ошеломляющих эффектов направление в исполнительстве.
До самой смерти Клара оставалась знаменитой пианисткой. В 1878 году её пригласили в качестве «первого педагога фортепиано» во вновь созданную консерваторию им. Йозефа Хоха во Франкфурте-на-Майне (в которой она преподавала до 1892 года).
Хотя представить жизнь Клары Вик без Роберта Шумана невозможно, она никогда не была в тени своего мужа. Вик и Шуман — также редкий случай пары, в которой оба музыканта независимо друг от друга велики, каждый по своему. Роберт Шуман, без памяти влюбленный в свою музу, Клару, посвятил ей немало своих сочинений, а Клара Вик бесконечно ценила талант мужа и была первой исполнительницей многих его сочинений. Клара Вик была особенной женщиной, успевшей сделать в своей жизни наверное все: состояться как пианистка, композитор, мать, супруга, и наконец как педагог.
Биография
Анна Шелудько родилась в 1981 г. в Уфе. Начальное образование получила в уфимской средней специальной музыкальной школе в классе своей мамы Аллы Зуевой, продолжила обучение в Санкт-Петербургском музыкальном училище им. Н.А. Римского-Корсакова (класс Олега Кошелева). В 2004 году с отличием окончила Санкт-Петербургскую государственную Консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова и позже аспирантуру в классе Заслуженного артиста России, профессора Валерия Вишневского. Принимала активное участие в мастер-классах профессоров: Д.Башкирова (Россия), А.Варди (Израиль), А.Диева (Россия), М.Круделли (Италия), В.Розенбаума (США), Л.Симс (США), Г. Эйбла (США), С.Бойстена (Швеция), Ж.Б.Помье (Франция). С 2008 по 2011 гг. Анна Шелудько являлась приглашенным профессором кафедры специального фортепиано университета Silla в Пусане, Южная Корея. За время работы в Корее неоднократно выступала с сольными концертами с оркестром, в составе камерного ансамбля, фортепианного дуэта в лучших залах Пусана.
В настоящее время Анна Шелудько преподает в Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова на кафедре общего курса и методики преподавания фортепиано. Анна Шелудько — лауреат и дипломант многих международных конкурсов. Среди них: Международный конкурс им. Д.Шостаковича, Санкт-Петербург (I премия); Конкурс профессионального мастерства «Музы Петербурга», СПб (I премия); III международный конкурс пианистов в Нагойе, Япония (II премия, приз публики); Международный конкурс им. Э.Дюрле, Антверпен, Бельгия (II премия); Международный фестиваль «Виртуозы 2000 года» Санкт-Петербург (II премия); Международный конкурс «Берег Надежды» г.Добрич,Болгария (I премия); международный конкурс пианистов Tomassoni Foundation, Кёльн, Германия (диплом и приз публики); XXIII международный конкурс пианистов им. Этторе Поцолли, Сереньо, Италия (диплом и специальный приз) и др. Награждалась стипендиями фондов «Русское исполнительское искусство» Москва; Дворцы Санкт-Петербурга; Gartow Stiftung; Ученого совета СПбГК; Комитета по культуре в рамках программы «Юные дарования Санкт-Петербурга». Анна Шелудько выступала с Молодёжным оркестром Мариинского театра, симфоническим оркестром филармонии г.Нагойя (Япония), оркестром радио WDRГермании, симфоническим оркестром филармонии г.Масан (Южная Корея), государственным оркестром «Классика», оркестром театра оперы и балета СПб Консерватории, оркестром Санкт-Петербургской камерной филармонии. Партнерами пианистки были дирижеры Иван Столбов, Михаил Голиков, Александр Канторов, Туган Сохиев, Илья Дербилов (Спб), Казумаза Ватанабе (Япония), Петер Гюлке (Германия), Бэк Джин Хён (Ю.Корея).

Записи Анны Шелудько


Октябрь 20 2019

Время: 17:00
Цена: 150.00₽ - 300.00₽

Концертный зал филармонии

ул. Ползунова, 35

Телефон:

8 (3852) 50 05 20